Привет!

урок диктанта

Расскажу про необычный, случайно получившийся «диктант на кухне».

Стою, варю суп, никому не мешаю. Приходит соседский ребенок:

- Что вы делаете?

- Суп варю.

- Как называется – заглядывает на плиту.

- Домашний – понятия не имею, как на самом деле это называется. Суп варили такой у нас дома всегда без названия, так что придумываю на ходу.

- Как интересно, а мама у меня такой не варит. Можно я запишу, как вы все делаете.

- Пиши, конечно, получиться диктант на тему обеда. :)

Диктую: ингредиенты, – и понимаю, что для ребенка, который только – только писать научился прописными буквами слово совершенно ненаписуемое :) Изменяю: необходимые продукты. Начинаю поэтапно описывать процесс. Пытаюсь не торопиться и диктовать внятно. Сложные слова диктую по слогам, словарные (вспоминайте, вспоминайте, что это такое:) ) – чуть ли не по буквам. Тут же отвлекаемся на происхождение слов – бульон – слово иностранного происхождения. Пытается сокращать слова: сто. лож. – переходим к тому как правильно сократить слово. Смотрю, ребенок уже третью страницу перелистывает. Заглядываю – крупные буквы, примерно на пару-тройку строк, хоть и прописные. Подумала и решила – пусть уж пишет, так как ей удобно, итак много слов непонятных да и ритм диктовки, наверняка иной, чем у учителя в классе. Для младшего школьника это имеет большое значение.

Закончила диктовать, суп тоже уже готов.

- Есть будешь?

- Нет, я суп не люблю.

:)

Вот такой урок диктанта у нас получился

Вечером, когда с работы пришла мама, ребенок с удовольствием показал записанный рецепт. Конечно, обнаружились ошибки – мы их не проверяли и конечно, мама сделала замечание за буквы-гиганты. Но в целом все остались довольны: дочь – для мамы записала рецепт, мама – что получился такой случайный диктант, а мне было просто приятно, даже не знаю от чего.

Пока!